Содержание



Вместо предисловия

Первые Французы в Санкт-Петербурге

Зодчии
Знаменитые династии
"Академики" художеств
Театр
балет
Беженцы от революции
Предприниматели
Элита
Наука и техника
Дипломатия
Религия

Информационные источники

Сводная таблица имен

Балет

       Наиболее известным для нас театральным деятелем является француз Мариус Петипа (1818-1910). Он приехал в Петербург в 1847 году и прожил в России более 60-и лет. Он признанный мастер хореографии, создатель академической формы классического балета, петербургской школы танца и типа гран-спектакля. В 1869 году назначен главным балетмейстером петербургской балетной труппы.
       В российском балете наибольшее развитие получает академизм Петипа, основанный на работах Ж. Перро и А. Сен-Леона, дополненный школой К. Блазиса и манерой учителя Петипа О. Вестриса. От Перро балеты Петипа унаследовали разработку сольных партий и содержательность, от Мен-Леона √ лепку пространства и построение массовых кордебалетных сцен. От Вестиса стиль Петипа получил изящество, виртуозность вариаций, картинность, перешедшую в архитектурность, а от Блазиса √ точность движений и стремление к их систематизации.
       На сценах Императорских театров Петипа было поставлено более 60-и балетов. Среди них ⌠Спящая красавица■, ⌠Щелкунчик■, ⌠Лебединое озеро■, ⌠Раймонда■, ⌠Пахита■, ⌠Дон-Ктхот■, ⌠Жизель■, ⌠Медный всадник■ и многие другие. Перечисленные спектакли и по сей день украшают репертуар петербургских театров.

Вверх

Создание и поддержка проекта:
Волкова Мария    Пивинский Станислав
╘1999-2000 Marrusia Home Studio
E-mail: Marrusia@usa.net